Сооснователь CD Projekt Red Михал Кичиньский дал интервью польскому изданию Gazeta. Один из создателей игровой серии «Ведьмак» уже около пяти лет не работает в студии, тем не менее значительная часть разговора касалась знаменитой компании и серии, которая собрала все возможные награды и премии.
По словам Кичиньского, CD Projekt Red была подготовлена к суровым реалиям игровой индустрии, поскольку с самого начала работала в жестокой конкуренции с «пиратами». В то время, как CD Projekt выпускала игру Baldur’s Gate по честно приобретенной лицензии, конкуренты наводняли рынок более дешевыми «пиратскими» копиями. И, чтобы выжить, студии необходимо было заслужить доверие игроков и предложить продукт, который был бы более привлекательным, чем нелегальный вариант.
С самого начала у нас была такая философия: пират — это клиент, с которым плохо работали.
Михал Кичиньский
Несмотря на превосходные рецензии и интерес игроков, продажи «Ведьмак 3: Дикая охота» оказались намного меньше, чем могли быть. Но положение может исправить будущая игра студии, Cyberpunk 2077.
Я убежден, что Cyberpunk 2077 может быть более коммерческий успешной игрой, чем The Witcher 3. Футуристический мир киберпанка ближе к тому, что мы знаем из повседневной жизни. Кроме того, он становится все популярнее, о чем свидетельствует его присутствие в ряде фильмов, книг, комиксов и игр. Стоит помнить, что фэнтези — это гораздо более нишевая тема.
Михал Кичиньский
Главным образцом для начинающей студии была компания Blizzard, чьим дистрибутором в Польше стала CD Projekt Red. Восточноевропейских разработчиков привлекала философия компании, ставившей качество выше количества. Каждую игру Blizzard надо было ждать годами, и выходили они безукоризненными.
В настоящее время наследником этой философии стала Rockstar Games. Эта компания старательно работает над каждой своей игрой, трепетно относится к каждой мелочи. И в результате получает не только прекрасные продажи, но и уважение игроков.
Михал Кичиньский
Что касается игр CD Projekt Red, то Михал до сих пор еще не поиграл в The Witcher 3. По его словам, реальный мир намного интереснее, чем виртуальный, и больше достоин того, чтобы на него тратились драгоценные часы жизни.